Опубликовано 02 мая 2024, 20:34

Ученые обнаружили причину дефекта мозга — микроцефалии

Что открывает путь к лечению
Исследователи совершили прорыв в понимании микроцефалии — врожденного дефекта, характеризующегося аномально маленьким размером головы. Исследование, опубликованное в журнале Neuron, выявило ключевой молекулярный механизм, связанный с этим заболеванием, и открыло путь к потенциальным методам лечения.
Ученые обнаружили причину дефекта мозга — микроцефалии

Виновник? Нарушение клеточного процесса под названием NMD. Он действует как система контроля качества, устраняя ошибочные генетические инструкции, переносимые мРНК. Мутации, препятствующие NMD, ранее были связаны с неврологическими расстройствами, но точная причина и следствие оставались неясными.

Новое исследование, проведенное под руководством Сики Чжэн из Калифорнийского университета в Риверсайде, проливает свет на роль NMD в развитии мозга. Исследование показало, что поддержание правильной функции NMD в нейронах необходимо для нормального роста мозга. Когда NMD нарушается, это приводит к микроцефалии.

Это открытие имеет последствия для будущих методов лечения. Чжэн предполагает, что «модулирование мишеней NMD» — по сути, манипулирование процессом NMD — может предложить терапевтический подход к лечению микроцефалии и, возможно, других связанных с нейроразвитием заболеваний.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.